Как поменять бракованный или некачественный товар: советы потребителю

JWYnJT8wIMA.jpgЕжедневно мы совершаем различные покупки, будь то покупка товаров первой необходимости в ближайшем гастрономе или крупногабаритной бытовой техники в специализированном торговом центре. Обновки – это всегда радостно и приятно, но, к сожалению, бывает и так, что приобретенный товар оказывается бракованным. Что делать в таком случае? Этот вопрос мне, как адвокату, часто задают как клиенты, так и близкие. Поэтому я подготовил для вас ряд рекомендаций.

Первое, на что стоит обратить внимание – это гарантийный срок, именно во время него товар должен нормально функционировать. Если на протяжении всего этого срока была выявлена какая-либо поломка, то производитель или продавец обязаны ее устранить или заменить некачественную продукцию.

Гарантийный срок индивидуален для каждого конкретного товара, его можно посмотреть в паспорте изделия, гарантийном талоне либо на самой упаковке. Для продуктов питания, к примеру, это «срок годности». Его отсчет начинается со дня изготовления товара. Касательно сезонных товаров, таких, как обувь, одежда, меховые изделия, то гарантийный срок для них начинается с началом соответствующего сезона.

Да, встречается и продукция, на которой срок не указан, но это вовсе не означает, что за ее качество никто не отвечает. Применяется общее правило – 2 года гарантии, специальный срок установлен для строительных объектов – 10 лет.

NHXBD9kG7o8.jpgИтак, вы обнаружили в купленном товаре дефект или товар сломался, испортился, не отработав положенный срок. Алгоритм действий потребителя:

1)Собрать необходимые документы: чек, заполненный паспорт изделия либо гарантийный талон с проставленной печатью и датой.

2)Обратиться к продавцу либо производителю товара с данным пакетом документов и в пределах установленного гарантийного срока.

Производитель или продавец должны принять товар ненадлежащего качества. Важно! Доставку крупногабаритных товаров и товаров с весом от 5 кг и их возврат потребителю оплачивает продавец или производитель.

 

3)При выявлении недостатков товара вы имеете право потребовать:

- их бесплатного устранения  в пределах разумного срока;

- уменьшить цену пропорционально снижению качества;

-  возмещения всех понесенных расходов, которые связаны с устранением изъянов товара.

 

Потребитель выбирает один из вышеперечисленных вариантов, при его невыполнении можно избрать другой способ защиты своих прав. Тут есть «подводный камень», часто причиной отказа в удовлетворении требований становится такая формулировка продавца, как «нарушение со стороны потребителя правил пользования товаром или его хранения». Доказать обратное очень и очень сложно.

 

QMJZ63l9Z9I.jpg4)В случае наличия существенных недостатков можно требовать:

- замены товара, а если такой товар отсутствует, то на аналогичный ему;

- расторжения заключенного договора и возврата денежной суммы.

Существенный недостаток доказать достаточно сложно, скорее всего, для этого потребуется проведение экспертизы.

 

5)Замена продукции производится безотлагательно при наличии необходимого товара, при его отсутствии – на протяжении 2-х месяцев со дня заявления требований.

 

6)На проверку дефекта или на его устранение производителю либо продавцу дается 14 дней, начиная с момента предъявления требования потребителя. Изменение срока возможно по согласованию сторон.

 

Если вы купили бракованный или некачественный товар и у вас возникли трудности с защитой прав потребителя, я буду рад ответить на все возникшие вопросы во время консультации и помочь отстоять Ваши права в суде.

 

С уважением, адвокат Юрий Талдыкин.

 

 

 


Обратиться к адвокату Талдыкину Юрию Александровичу, получить предварительную консультацию по юридическим услугам и согласовать время личной встречи либо возможность решения вопроса без Вашего прибытия в г.Донецк/г.Киев, Вы можете по телефону: 050 908 27 33


(C) 2010-2011 Адвокат Юрий Талдыкин. Донецк - Донецк адвокат donetskadvokat.com.ua

Ваш адвокат в Киеве