Как поменять бракованный или некачественный товар: советы потребителю |
Первое, на что стоит обратить внимание – это гарантийный срок, именно во время него товар должен нормально функционировать. Если на протяжении всего этого срока была выявлена какая-либо поломка, то производитель или продавец обязаны ее устранить или заменить некачественную продукцию. Гарантийный срок индивидуален для каждого конкретного товара, его можно посмотреть в паспорте изделия, гарантийном талоне либо на самой упаковке. Для продуктов питания, к примеру, это «срок годности». Его отсчет начинается со дня изготовления товара. Касательно сезонных товаров, таких, как обувь, одежда, меховые изделия, то гарантийный срок для них начинается с началом соответствующего сезона. Да, встречается и продукция, на которой срок не указан, но это вовсе не означает, что за ее качество никто не отвечает. Применяется общее правило – 2 года гарантии, специальный срок установлен для строительных объектов – 10 лет.
1)Собрать необходимые документы: чек, заполненный паспорт изделия либо гарантийный талон с проставленной печатью и датой. 2)Обратиться к продавцу либо производителю товара с данным пакетом документов и в пределах установленного гарантийного срока. Производитель или продавец должны принять товар ненадлежащего качества. Важно! Доставку крупногабаритных товаров и товаров с весом от 5 кг и их возврат потребителю оплачивает продавец или производитель.
3)При выявлении недостатков товара вы имеете право потребовать: - их бесплатного устранения в пределах разумного срока; - уменьшить цену пропорционально снижению качества; - возмещения всех понесенных расходов, которые связаны с устранением изъянов товара.
Потребитель выбирает один из вышеперечисленных вариантов, при его невыполнении можно избрать другой способ защиты своих прав. Тут есть «подводный камень», часто причиной отказа в удовлетворении требований становится такая формулировка продавца, как «нарушение со стороны потребителя правил пользования товаром или его хранения». Доказать обратное очень и очень сложно.
- замены товара, а если такой товар отсутствует, то на аналогичный ему; - расторжения заключенного договора и возврата денежной суммы. Существенный недостаток доказать достаточно сложно, скорее всего, для этого потребуется проведение экспертизы.
5)Замена продукции производится безотлагательно при наличии необходимого товара, при его отсутствии – на протяжении 2-х месяцев со дня заявления требований.
6)На проверку дефекта или на его устранение производителю либо продавцу дается 14 дней, начиная с момента предъявления требования потребителя. Изменение срока возможно по согласованию сторон.
Если вы купили бракованный или некачественный товар и у вас возникли трудности с защитой прав потребителя, я буду рад ответить на все возникшие вопросы во время консультации и помочь отстоять Ваши права в суде.
С уважением, адвокат Юрий Талдыкин.
|